Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
AA
Альметьевск, ул. Радищева, 67

Возврат к списку

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА СТАЦИОНАРА 

МЕДСАНЧАСТИ ОАО «ТАТНЕФТЬ» и г.АЛЬМЕТЬЕВСКА

1 Назначение
1.1. Правила внутреннего распорядка стационара Медсанчасти ОАО «Татнефть» и г.Альметьевска (далее - учреждение) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в стационаре, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждение и распространяются на структурные подразделения стационара учреждения.
1.2. Правила внутреннего распорядка стационара (далее - Правила) - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками стационара, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, обеспечения безопасности и соблюдения санитарно-противоэпидемического режима, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в стационаре.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, находящихся в стационаре, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества, обеспечения безопасности и соблюдения санитарно-противоэпидемического режима.
1.4 Правила размещаются на информационных стендах отделений стационара в доступном для пациентов месте. Правила также размещаются на официальном сайте Медсанчасти ОАО «Татнефть» и г.Альметьевска (http://msc.tatneft.ru).
2 Общие положения
2.1 Соблюдение Правил учреждения позволяет наладить взаимно комфортное совместное пребывание различных пациентов и их родственников, создать положительный микроклимат, способствующий выздоровлению. Просим Вас ознакомиться с Правилами и надеемся, что за время пребывания у нас, Вы будете строго придерживаться их.
2.2 Инвалиды и участники Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
2.3 Во время лечебных обходов, выполнения назначений и процедур, во время послеобеденного отдыха с 14.00 до 16.00, ночью с 22.00 до 7.00 Вы должны находиться в палатах. Просим Вас соблюдать тишину, разговаривать, не повышая голоса.
2.4 Просьба минимизировать общение по сотовому телефону ухаживающему персоналу и уменьшить громкость звонка.
2.5 Необходимо отключить сотовый телефон вблизи медицинского оборудования при выполнении процедур.
2.6 Посещения пациентов осуществляются в холле на 1 этаже хирургического (РМДЦ) и терапевтического корпусов.
2.6.1 Часы ежедневного посещения пациентов с 7.00 до 9.00 час., с 16.00 до 19.00 час; в субботу, воскресенье и в праздничные дни с 8.00 до 13.00 час., с 16.00 до 18.00 час.
2.6.2 Посещение пациентов запрещается:
- в отделениях стационара с детьми до 6 лет;
- в отделении анестезиологии и реанимации.
2.6.3 Информацию о состоянии пациентов в отделениях стационара можно получить только лицу, указанному в истории болезни с 14.00 до 15.00 час, в отделении анестезиологии-реанимации в 09.00 ч. и 15.00 ч. По телефону информация о пациентах не передается.
2.6.4 Посещение больных в палатах проводится только по согласованию с заведующим отделением по пропускам, которые выдаются на посту охраны в вестибюле хирургического и терапевтического корпусов.
* Посетители допускаются к пациентам при наличии пропуска и сменной обуви (бахилы) в часы помещений.
* По одному пропуску к пациенту допускается только один посетитель.
* Пребывание в палате у пациента одновременно разрешается только одному посетителю в течение не более чем 15 минут.
ВНИМАНИЕ: в целях безопасности на территории и в помещениях учреждения ведется круглосуточное видеонаблюдение.
2.7 Прием населения главным врачом проводится по вторникам с 15.00 часов, запись на прием по телефону 311-001.
Прием пациентов заместителем главного врача по медицинской части осуществляется по вторникам с 15.00 часов по обращению или предварительной записи по телефону 311-362.

3. Правила
3.1 В помещениях стационара запрещается:
• ходить в верхней одежде;
• хранить в палате опасные предметы, верхнюю одежду, деньги, ценные вещи, украшения; администрация за сохранность ценных вещей, оставленных в палате, ответственности не несёт;
• мешать отдыху других пациентов: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
• находиться в палате во время обхода ухаживающим или родственникам в палате, за исключением ухаживающих лиц за детьми несовершеннолетнего возраста
• видео и фотосъемки в помещениях стационара категорически запрещены в целях защиты персональных данных и обеспечения безопасности;
• хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
• самовольно передвигать мебель в палатах;
• бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины, биде, душе;
• курить в помещениях учреждения ;
• нарушать режим отделения и предписанный врачом режим (постельный, палатный);
• пользоваться в палате электрокипятильниками, а также тройниками и удлинителями, использовать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор),возможно использовать бытовую технику в прокат;
• пользоваться бельём, подушками и одеялами свободных коек в палатах;
• выходить за пределы учреждения без разрешения заведующего отделением и лечащего врача;
• посещать подвал, помещения учреждения, в которых осуществляются ремонтные работы;
• хранить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
• появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
• пользоваться служебным телефоном.
3.2 Пациент имеет право на:
• При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
• Пользоваться холодильником для хранения разрешенных продуктов с соблюдением условий и сроков хранения.
• Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
• Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-
гигиеническим требованиям.
• Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
• Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами.
• Добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
• Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
• Отказ от медицинского вмешательства (с заполнением установленных форм).
• Обо всех претензиях и вопросах пациенты имеют право заявить устно или письменно главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре отделения, лечащему врачу/дежурному врачу, не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
• Замечания, предложения, отзывы о работе лечебного отделения пациенты могут записать в журнале отзывов и предложений, который находится на посту дежурного персонала.
• Заявления и предложения разбираются администрацией в установленные законодательством сроки.
3.3 При обращении за медицинской помощью в учреждение пациент обязан соблюдать:
• установленный администрацией режим работы медицинского учреждения;
• находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
• правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки;
• правила поведения в общественных местах;
• не принимать от посетителей запрещенные продукты питания,, утверждённые администрацией учреждения;
• санитарно-противоэпидемиологический режим (соблюдение гигиены; сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость; постельное бельё подлежит замене 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения);
• установленный в учреждении регламент работы персонала;
• выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
• соблюдать рекомендуемую врачом диету;
• сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья ;
• оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
• уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
• соблюдать тишину в палатах и коридорах;
• бережно относится к имуществу учреждения (мебель, оборудование, инвентарь), в случае намеренной порчи имущества пациент (родственник) обязан возместить материальный ущерб;
• соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для свиданий);
• содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку, уходя из палаты заправлять кровать;
• экономно расходовать электроэнергию, воду;
• требования пожарной безопасности.
• при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
3.2 Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в первичной медицинской документации и листе временной нетрудоспособности.


Приложение №1

Распорядок дня для пациентов стационара

6.00 - 7.00 Подъем, утренний туалет, гигиеническая гимнастика, измерение температуры, сдача анализов, обследования натощак.
7.00-8.00 прием медикаментов
8.00 – 9,00 Завтрак
9.00 - 12.00 Врачебный обход
10.00 – 13.00 Выполнение врачебных назначений
13.00 - 14.00 Обед
14.00 - 16.00 Послеобеденный отдых (тихий час)
16.00 - 17.00 Вечернее измерение температуры
17.00 – 18.00 Ужин
19.00 - 20.00 Свободное время, отдых
20.30 - 21.30 Выполнение врачебных назначений
22.00 - 6.00 Сон


Приложение №2

Список продуктов питания к передаче пациентам

Запрещенные продукты
1. Паштеты, студни, заливные (мясные, рыбные);
2. Молочные и кисломолочные продукты не в упаковке изготовителя и домашнего приготовления;
3. Рыбные изделия (копченые, соленые, вяленые), консервы;
4. Грибы (все виды);
5. Заправленные винегрет, салаты (овощные, рыбные, мясные);
6. Кондитерские изделия с кремом;
7. Бутерброды с колбасой, ветчиной, рыбой и т.д;
8. Сырые яйца
9. Спиртные напитки, табачные изделия.
Перечень разрешенных продуктов устанавливает лечащий врач для каждого пациента индивидуально.

 Хранение в отделении скоропортящихся продуктов допускается только с разрешения лечащего врача в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4С да +8С) и сроков реализации, приведенных в таблице:

№ Наименование продукта Срок хранения
1 Мясо, язык, печень отварные, жареные Не более 12 часов с момента приготовления
2 Птица отварная 18 часов
3 Колбасы вареные, мясные хлебы, колбасы из мяса птицы высшего сорта 48 часов
4 Рыба (печеная, жареная, отварная) 24 часа
5 Молочные и кисломолочные продукты указаны в упаковке, после вскрытия – 24 часа
6 Сыры сливочные 48 часов
7 Салаты (мясной, рыбный, винегрет) в не заправленном виде 12 часов
8 Овощи отварные очищенные 12 часов
9 Кулинарные изделия (ватрушки, сочники, пироги с творогом, повидлом, фруктовыми начинками) 24 часа
10 Яйца отварные 24 часа
11 Минеральная вода 48 часов
12 Соки (в заводской упаковке) указаны в упаковке, после вскрытия – 48 часов